Майкл Маркус, 4 ноября 2018 г.
Компания основана в 1995 г. В 2014 г. она получила официальное одобрение своего первого продукта, теста для диагностики колоректального рака в домашних условиях, Cologuard.
На взгляд любого инвестора, дела компании идут хорошо, она обладает всем необходимым для того, чтобы называться успешной компанией с хорошим потенциалом. Качество продукции, активность в маркетинге, направления исследований и динамика роста акций — всё это подчёркивает, что компания готова к росту.
Далее вас ждет небольшой обзор истории компании, взгляд на текущую ситуацию и вывод о том, стоит ли она внимания инвесторов.
Инновации, маркетинг и продукты будущего
Cologuard — первый продукт компании Exact Science на рынке. В инновационном тесте для выявления колоректального рака использован мульти-маркерный метод. Это повышает как чувствительность текста, так и точность измерений.
Этот тест пациент получает на дом. Компания заботиться и том, чтобы пациенту было удобно вернуть текст в лабораторию. Результаты можно получить в течение двух недель.
Тест продемонстрировал отличный уровень точности в 87%, выявив 92% случаев колоректального рака при клиническом обследовании у 10 000 пациентов.
Говоря простым языком, это означает, что доля ложно позитивных заключений Cologuard составила 13%. Эти ошибки можно списать на чрезмерную осторожность.
Что касается маркетинга компании, Exact Sciences заключила соглашение с компанией Pfizer в августе прошлого года. По итогам сделки, одна из самых больших фармацевтических сетей сможет оказать поддержку Cologuard в ее маркетинговой стратегии.
В качестве прибыли Pfizer получит доходы от рекламной деятельности и продаж лицензий в течение следующих трёх лет, в то время как Exact Sciences получит доход за счет роста объёмов продаж и популярности на рынке.
За первые четыре года своего существования Cologuard уже успел охватить около одной трети медицинских учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь, на американском рынке; соглашение с Pfizer обещает расширить этот охват.
Exact Sciences не остановилась на первых успехах продукта Cologuard. Компания расширяет метод тестирования с помощью маркеров ДНК для выявления рака и развивает направление ранней диагностики рака лёгких и печени.
Цель обеих программ — улучшить чувствительности при диагностике рака и избавит пациентов от хирургических процедур по инвазивной биопсии.
При исследованиях и разработках новых методов скрининга особое внимание уделяют тестам на маркеры ДНК в крови.
Маркетинговое соглашение и его влияние на цены акций в третьем квартале года
Акции EXAS продемонстрировали сильный отскок в цене в конце августа, и выросли с $50 до $67 всего за два дня. Цена акций держалась выше отметки $60 в течение октября и в настоящее время зафиксировалась на отметке $74 после более скромного роста.
Два эпизода стремительного роста, в конце августа и в конце октября, совпадают с конкретными событиями. 22 августа было опубликовано маркетинговое соглашение с Pfizer. Оно внезапно вызвало положительную реакцию рынка. Причиной вчерашнего отскока стали данные отчёта за третий квартал года, от 30 октября, в котором были опубликованы хорошие новости для Exact Sciences.
Отчёт показал рост показателей во втором и третьем кварталах прошлого года. Выручка выросла на 63% г/г, объём применения теста Cologuard увеличился на 49%, а средний уровень выручки за использование одного теста повысился на 9%. Вследствие улучшения потоков выручки компания повысила прогноз по совокупной выручке на 2018 г., оценка которого составляет от $435 до $440 млн.
Консенсус аналитиков
Учитывая шесть рекомендаций по рейтингу «покупать» за последние два месяца и рост целевой цены на 22%, аналитики придерживаются «бычьих» настроений относительно акций EXAS.
Ведущий аналитик компании Jefferies, Брендон Куиллард, намеренно ссылаясь на сильные результаты за третий квартал, утверждает, что «квартальные показатели сигнализировали о том, что недавние операционные проблемы остались для компании позади, и её импульс восстанавливается». Он повысил целевую цену до $84.
Маркетинговое соглашение с Pfizer стало ключевым фактором для аналитика компании Canaccord Genuity, Марка Массаро, который утверждает, что «сейчас следует обратить внимание, насколько хорошо торговые представители Pfizer (PFE) и Exact Sciences будут совместно работать в четвертом квартале года и дальше». Массаро также отметил результаты компании за третий квартал года, комментируя отчёт как «ещё один фактор роста ценовых ориентиров квартального результата». Он повысил целевую цену ещё сильнее, до $87.
Как видно выше, в рекомендациях аналитиков по рейтингу, большинство целевых цен сосредоточены около отметки $90. Исключительной среди аналитиков стала оценка Дуга Шенкеля из компании Cowen. Два месяца назад, сразу после публикации новостей о заключении маркетингового соглашения между EXAS и PFE, Шенкель резко повысил целевую цену Exact Sciences с $65 до $100!
Шенкель утверждает, что, по его мнению, «пересмотренный прогноз по выручке на 2020 г. по-прежнему имеет тенденцию к росту, поскольку это соглашение может удвоить коммерческий охват». Это указывает на потенциал роста в 35% от текущих торговых уровней.
Резюме
Относительно акций EXAS, аналитики пришли к следующему выводу: эти акции покажут значительный рост.
Рекомендация консенсус-прогноза «активно покупать», средняя целевая цена составляет $90 (однако, не забывайте об исключении в $100), с учётом вышеупомянутого роста на 22%.
Exact Sciences продолжает развиваться на прочной базе: зарекомендовавший себя продукт, новая маркетинговая стратегия, которая позволит расширить или даже удвоить охват компании, и сильные квартальные результаты.
Компания настроена оптимистично, в настоящее время исследует способы внедрения скрининговых технологий для выявления рака в новые сегменты рынка. Не удивительно, что каждый аналитик, недавно изучивший динамику EXAS, присваивает ей рейтинг с рекомендацией «покупать».